Развернем Ваш бизнес в интернете

Ничего лишнего. Только практика | site-right.ru

Главное в интернет-магазине

Нередко вижу ситуацию, когда начинающий предприниматель хочет заказать интернет-магазин, но не может ответить на ряд основных технических вопросов, без которых, если честно, сайт нельзя назвать интернет-магазином.

Во-первых, давайте условимся, что интернет-магазин нужен для того, чтобы совершать онлайн-продажи. В этом главное существенное отличие интернет-магазина от других видов «продающих сайтов». «Онлайн-продажа» — это означает, что гость интернет-магазина может получить всю исчерпывающую информацию об интересующем его товаре и совершить покупку на одном и том же сайте, никуда с него не уходя. Мы с вами понимаем, правда, что если мы допустили, при нынешнем изобилии и уровне конкуренции,  уход пользователя с нашего сайта — то вероятность его возвращения очень мала?

 

Таким образом, хороший (эффективный) интернет-магазин должен быть создан так, чтоб у обычного среднего покупателя просто не было повода отвлекаться от него на другие сайты. А почему он может отвлечься? Потому что он может захотеть:

  • узнать больше информации о товаре и его аналогах
  • сравнить цены и убедиться, что предложение на вашем сайте не хуже среднего по рынку
  • получить наглядные изображения товара
  • получить хороший сервис по доставке (а возможно, и примерке) товара
  • иметь возможность выбрать на одном сайте ряд покупок и зарезервировать их (это называется «отложить в корзину»)
  • иметь возможность оплатить покупки здесь же, на одном сайте

и это далеко не полный перечень причин его возможного ухода, только самые основные.

 

Таким образом, если мы не хотим потерять покупателя, то в наших интересах предоставить ему убедительные ответы на все вопросы, которые могут у него возникнуть. Надо ли говорить, что эти ответы должны быть искренними? Ведь обманув доверие одного покупателя в интернете, мы мигом потеряем доверие всех других возможных клиентов, которые могут прочитать негативный отзыв.

 

Резюмируя, хороший интернет-магазин в принципе немыслим без:

  • информативного и качественного контента
  • продуктовых и ценовых обзоров по каждому товару
  • выверенных и конкурентоспособных предложений
  • сервиса «корзина»
  • странички с основными платежными онлайн-сервисами (и чем больше их выбор, тем меньше клиентов мы потеряем).

Однако и это еще не все. Понимая специфику интернет-рекламы, мы знаем, что за привлечение каждого гостя на наш сайт мы платим определенные деньги поисково-рекламной системе. Поэтому владельцу интернет-магазина выгодно (да и просто необходимо), чтоб как можно больше клиентов, зашедших на сайт, совершили на нем покупку, принесли магазину доход и тем самым окупили затраты на его привлечение. Специалисты называют эту величину «конверсией» и понимают под ней отношение сделавших заказ клиентов к общему числу посетителей. Чем выше конверсия, тем выше эффективность и прибыльность магазина!

 

Суровая правда будней интернет-предпринимателя состоит в том, что главный фокус его внимания и должен быть сосредоточен на постоянном наблюдении и анализе конверсии с целью добиться максимально возможного ее значения. Это значит — минимизировать потери клиентов и рекламных денег. Те, кто не понимают этой особенности, очень рискуют не заметить тот момент, когда их бизнес начнет приносить убытки вместо прибыли, что через некоторое время погубит бизнес.

 

А постоянно наблюдать за конверсией, когда на вас еще куча рутинных и регулярных хлопот: выписывать счета, обеспечивать отгрузки товара, заказывать товар у поставщика, отвечать на претензии и рекламации покупателей — это дело очень и очень хлопотное, и если вы будете пробовать считать конверсии вручную... что произойдет? Те кто пробовал — уже знают. А кто еще не пробовал — наверняка легко могут представить, что ... очень скоро просто надоест это делать. Не хватает времени, полно других неотложных проблем... трудно, да и вообще неинтересно!

 

Так как же избежать потери контроля над ситуацией? Ведь и не только о конверсии приходится думать владельцу интернет-магазина. Нужно постоянно следить за тем, чтоб были в срок выполнены все полученные заказы. Если есть наемные сотрудники, нужно и их работу проверить. Еще нужно оценивать, какой трафик на сайте и какие расходы на рекламу. Очень, очень много математики, расчетов, и естественно, что вся эта работа требует автоматизации, специального программного обеспечения, которое очень упрощает эту работу ( я бы даже сказал — делает ее в принципе осуществимой).

 

Такое программное обеспечение называется CRM системой — Customer Relationship Management, а по-русски — система управления взаимоотношениями с клиентами. Таким образом, хороший интернет-магазин сегодня немыслим также без интеграции с современным CRM-сервисом.

 

В самых общих чертах я перечислил главные особенности интернет-магазина, которые отличают его от обычного сайта со статьями и картинками. Создание интернет-магазина требует очень продуманной и компетентной работы, и конечно высокой квалификации исполнителя. Поэтому довольно странно видеть на фриланс-биржах заказы на интернет-магазин с бюджетом 20-30 тысяч рублей. Ведь наверно и на эти заявки находятся свои предложения от «специалистов», готовых угодить клиенту и предложить «любой каприз за ваши деньги». Если честно, я еще не видел ни одного интернет-магазина, который был сделан за  эту сумму. Но я видел сайты, которые почему-то называют «интернет-магазином»,  хотя почти никаких признаков интернет-магазина этот сайт не имеет.

 

Выбор, конечно, за Вами, дорогой интернет-предприниматель. Кто-то любит кушать шашлык, а кому-то достаточно и одного запаха мяса. Кто-то занимается бизнесом и зарабатывает настоящие деньги, а кто-то... только играет в бизнес и воображает доходы, а тем временем может себе позволить только нюхать дым от чужих шашлыков. Это все философия про настоящее и фальшивое. А еще есть хороший пример про культ Карго.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности